Российское кино спасут только посадки
09.09.2013 Источник Сетевая газета Утро.ru
В пресс-центре "Парламентской газеты" состоялся круглый стол на тему: "Реформа российского кинематографа: тенденция развития". Тенденция, как выяснилось, плачевная.
"У нас в России ничего не изменится, пока продюсеры не начнут отвечать за выделенные деньги. Примерно 95% фильмов проваливаются в прокате! В России что не начнут делать – абсолютно все проваливается, и никто ни за что не отвечает! Без изменения законодательства – нет реформы", - считает председатель независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис. По его словам, надо ввести для продюсеров материальную и даже уголовную ответственность за расходование бюджетных средств.
"Допустим, вам в рюкзак положили два миллиона евро, - добавляет кинорежиссер Игорь Максимчук. – Вы миллион прикарманили, а на оставшиеся деньги пытаетесь что-то кроить, экономя на всем, на чем только можно. Во многих кинокартинах уже даже нет ставки кинорежиссера. Продюсер говорит: возьмем какого-нибудь мальчика, он нам как-нибудь склеит. Зато получится дешевле".
По словам Дениса Кириса, он лично обращался к Мединскому с просьбой защитить права актеров: "Работники киноиндустрии находятся в России на положении гастарбайтеров – у большинства актеров нет даже трудовых договоров, вечером им за актерский день выдают зарплату в конверте. Когда снимают каскадеров, должна быть "скорая" – ее нет. Вместо профессиональных пиротехников приглашают дешевых непрофессионалов. Сколько в итоге людей травмировалось в последние годы на съемочных площадках – не сосчитать!"
У режиссеров жизнь не легче. Директор Молодежного центра союза кинематографистов России Дмитрий Якунин рассказал о том, что всего лишь 5% выпускников режиссерского ВГИКа хотя бы раз в жизни сняли "полный метр". Остальные ничего не снимают. "Я понимаю, что снимать кино должны самые достойные. Но среди 95% наверняка есть достойные", - отметил Якунин.
Вместо кинорежиссеров в кино теперь "рулят" продюсеры, которые не имеют никакого кинематографического образования. Участники круглого стола вспомнили заявленную Владимиром Мединским реформу кино – министр культуры даже пообещал, что сам лично займется кинематографом, а выделение денег на съемку фильмов станет более прозрачным благодаря питчингам.
Питчинги прошли, а прозрачнее финансирование не стало, посетовали участники круглого стола. Игорь Максимчук заявил, что талантливые режиссеры по-прежнему никому не нужны, некоторые покончили жизнь самоубийством, а другие "пьют пиво на помойках".
"Почему наше кино не выходит в прокат? – говорит актер Саид Нигматуллин. – Потому что им невыгодно его выпускать в прокат. Как только продюсеры получили деньги от государства, они уже заработали. Это во всем мире кино – серьезный бизнес. Если государство дает деньги, они должны окупаться. И не надо говорить – деньги нам не нужны, для нас главное искусство и культура! Мол, у нас социально значимое кино, поэтому оно не собрало в прокате ни копейки. Но если оно не собрало ни копейки – значит, его никто не смотрел. А в чем тогда его социальная значимость?"
Затронули на круглом столе и инициативу российских депутатов ввести огромные пошлины на прокат американских фильмов в российских кинотеатрах – по мнению отечественных законодателей, в результате россияне валом повалят смотреть отечественное.
"Кончится все тем, что кинотеатры повысят цены на билеты, и люди вообще перестанут ходить в кино – ни на американское, ни на российское", - считает Саид Нигматуллин.
По его словам, 70% выделенных из бюджета денег разворовывается еще до съемок фильма. "Так о каком качестве можно говорить?" - задает риторический вопрос Нигматуллин.
По мнению Дениса Кириса, если бы государство вообще перестало давать деньги на кино, то кинематографу стало бы только лучше: "Возможно, тогда бы задумались и стали, наконец, строить рынок. А до этого никакого кино в России не будет. Есть деньги, их осваивают благополучно. А о зрителе никто не думает. Кому он нужен?"
В пресс-центре "Парламентской газеты" состоялся круглый стол на тему: "Реформа российского кинематографа: тенденция развития". Тенденция, как выяснилось, плачевная.
"У нас в России ничего не изменится, пока продюсеры не начнут отвечать за выделенные деньги. Примерно 95% фильмов проваливаются в прокате! В России что не начнут делать – абсолютно все проваливается, и никто ни за что не отвечает! Без изменения законодательства – нет реформы", - считает председатель независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис. По его словам, надо ввести для продюсеров материальную и даже уголовную ответственность за расходование бюджетных средств.
"Допустим, вам в рюкзак положили два миллиона евро, - добавляет кинорежиссер Игорь Максимчук. – Вы миллион прикарманили, а на оставшиеся деньги пытаетесь что-то кроить, экономя на всем, на чем только можно. Во многих кинокартинах уже даже нет ставки кинорежиссера. Продюсер говорит: возьмем какого-нибудь мальчика, он нам как-нибудь склеит. Зато получится дешевле".
По словам Дениса Кириса, он лично обращался к Мединскому с просьбой защитить права актеров: "Работники киноиндустрии находятся в России на положении гастарбайтеров – у большинства актеров нет даже трудовых договоров, вечером им за актерский день выдают зарплату в конверте. Когда снимают каскадеров, должна быть "скорая" – ее нет. Вместо профессиональных пиротехников приглашают дешевых непрофессионалов. Сколько в итоге людей травмировалось в последние годы на съемочных площадках – не сосчитать!"
У режиссеров жизнь не легче. Директор Молодежного центра союза кинематографистов России Дмитрий Якунин рассказал о том, что всего лишь 5% выпускников режиссерского ВГИКа хотя бы раз в жизни сняли "полный метр". Остальные ничего не снимают. "Я понимаю, что снимать кино должны самые достойные. Но среди 95% наверняка есть достойные", - отметил Якунин.
Вместо кинорежиссеров в кино теперь "рулят" продюсеры, которые не имеют никакого кинематографического образования. Участники круглого стола вспомнили заявленную Владимиром Мединским реформу кино – министр культуры даже пообещал, что сам лично займется кинематографом, а выделение денег на съемку фильмов станет более прозрачным благодаря питчингам.
Питчинги прошли, а прозрачнее финансирование не стало, посетовали участники круглого стола. Игорь Максимчук заявил, что талантливые режиссеры по-прежнему никому не нужны, некоторые покончили жизнь самоубийством, а другие "пьют пиво на помойках".
"Почему наше кино не выходит в прокат? – говорит актер Саид Нигматуллин. – Потому что им невыгодно его выпускать в прокат. Как только продюсеры получили деньги от государства, они уже заработали. Это во всем мире кино – серьезный бизнес. Если государство дает деньги, они должны окупаться. И не надо говорить – деньги нам не нужны, для нас главное искусство и культура! Мол, у нас социально значимое кино, поэтому оно не собрало в прокате ни копейки. Но если оно не собрало ни копейки – значит, его никто не смотрел. А в чем тогда его социальная значимость?"
Затронули на круглом столе и инициативу российских депутатов ввести огромные пошлины на прокат американских фильмов в российских кинотеатрах – по мнению отечественных законодателей, в результате россияне валом повалят смотреть отечественное.
"Кончится все тем, что кинотеатры повысят цены на билеты, и люди вообще перестанут ходить в кино – ни на американское, ни на российское", - считает Саид Нигматуллин.
По его словам, 70% выделенных из бюджета денег разворовывается еще до съемок фильма. "Так о каком качестве можно говорить?" - задает риторический вопрос Нигматуллин.
По мнению Дениса Кириса, если бы государство вообще перестало давать деньги на кино, то кинематографу стало бы только лучше: "Возможно, тогда бы задумались и стали, наконец, строить рынок. А до этого никакого кино в России не будет. Есть деньги, их осваивают благополучно. А о зрителе никто не думает. Кому он нужен?"